Хочу Миллион Просмотров
Хочу Миллион Просмотров
Этот сайт использует куки для сбора статистики посещений, работы сервисов оплаты и т.п.
Виталий Голованов
Исправить атмосферу в кафе всего за €200
Выручка заведения выросла в 3-5 раз, потому что людям стало приятно в нем находиться
«До»
Владельцы кафе планировали вложить деньги в интерьер, чтобы добиться более уютной и интимной атмосферы. Менять мебель и возможно даже переделать ремонт, который совсем недавно закончили.

Однако, проблема, которую они пытались решить, находилась совсем в другой плоскости: свет. В том, как освещение акцентирует внимание на невыгодых местах интерьера, а открытые яркие лампы слепят посетителей.

Мы предложили исправить эту ситуацию с минимальными вложениями: несколько листов черного и белого ватмана для абажуров, скотч и лампы из IKEA, которые по итогу обошлись нам всего в €200.
«После»
Мы подобрали форму, размер и тип абажуров для ламп, свешенных с потолка, поставили торшеры и — наша главная любовь — подсветку полок. А самое главное — мы не меняли существующую проводку. Просто модифицировали то, что владельцы уже заложили на стадии ремонта. Но если бы к нам обратились раньше, можно было бы сократить расходы ремонта и сделать освещение более эргономичным.
Рядом
Лучше всего разница ощущается в сравнении.
На фото «До» свет от RGB-ленты на полке с напитками не заметен, потому что октрыты лампы пересиливают его. При этом рабочие поверхности для персонала по-прежнему получают достаточно света.
Обратите внимание, как ярко на фото «ДО» освещены сами стены. Зачем голым стенам давать столько внимания? Мы сосредоточили свет на столах, а торшеры по углам добавили, чтобы посетителям не казалось, что в помещении темно. К тому же, они создают интересные тени на стенах.
Ощущение слева: «Пора уходить, включили свет»
Ощущение справа: «Давай здесь присядем»
Сложно поверить, что вся разница между этими двумя фотографиями — это освещение и перевешенная картина.
Света не стало меньше. Просто он стал сосредоточен там, где нужен. Зачем нам освещать потолок и углы?
Приведение мигает в такт музыке. Оно уже жило в этом заведении, но для него не было хорошего темного места, где его собственное свечение было бы заметно. При этом сама полка хорошо освещена стратегической лампой на потолке.
Но главное — люди
Поэтому мы попросили владельца UniconCafe Сергая и бармена Алёну посидеть за разными столиками и сделали несколько фото «До» и «После» с позиции посетителя. Сравните.
Это теперь мое любимое место в заведении. Когда ты сидишь в этом кресле, ты не только выглядишь стильно, но тебе еще и открывается самый лучший вид.
Дело в том, что желание человека остаться в заведении или уйти из него формируется подсознательными факторами. Их совокупность мы и называем этим загадочным словом «атмосфера». Главные факторы, влияющие на атмосферу — это свет и звук. К счастью, с акустической точки зрения в UniconCafe ситуация некритичная.
Надо бы еще заменить занавеску на фирменную фиолетовую штору — и будет совсем огонь!
А это тот самый стол, который Сергей больше всего хотел заменить. В новом свете его потертость перестала бросаться в глаза. Теперь она скорее говорит, что этой мебелью пользуются и пользуются часто, а значит, в этом заведении стоит проводить время.
А это тот самый вид, который открывается с кресел под картиной
И можно еще круче!
Это был небольшой проект на выходные для кафе друзей.

Можно же добавить в это цветную подсветку, неоновые вывески и другие трюки, которые делают интерьер богаче, скрывают недостатки и выделяют преимущества. Самодельные абажуры можно заменить на красивые заказные.

Главное — видеть, как работает свет и тень.
Бонус
Совершенно случайный побочный эффект — бармен на своем обычном месте теперь освещена как на сцене большого театра.
Я серьезно. Этот треугольник света на правой (для нас) щеке называется «Рембрандт». Голландский художник очень любил использовать именно эту схему портретного освещения в своих картинах.

Добавить сзади неоновых вывесок, замаскировать бытовые предметы — и будет высший класс.